Электроника

20150219_142708.jpg

Вместе ради детей

горячая линия
(4742)27-34-27

Информация1

 

«Горячая линия»
по вопросам незаконных
сборов денежных средств
в общеобразовательных
организациях
тел. 2-12-41
тел. 2-12-00

Интернет-приёмная Администрации
КДН  администрации района

тел. 2-16-55
тлф. доверия Долгоруковского ОП

тел. 2-13-49

Внеклассное мероприятие:" Наркотики - это не путь, это - тупик"(Учитель обществознания Дерюгина Л.)

Классный час: « Наркотики – это не путь, это – тупик».  Цель:  способствовать формированию знаний о вреде наркомании;              росту самосознания и самооценки подростков. Задачи: образовательная: сформировать у учащихся представления о               масштабах употреьления наркотиков в мире, а также о  последствиях               их употребления ;               развивающая: развивать умение аргументировать свою точку зрения;              воспитательная:воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Оборудование: мультимедийный проектор,анкета « Наркотики и                            подросток»; выставка рисунуов учащихся, видеоролики                         социальной рекламы против наркотиков, музыкальные                         записи Эдит Пиаф, В. Высоцкого, группы «Битлз», фото                         известных советских, российских и зарубежных актёров,                         музыкантов, композиторов, погибших от передозировки                        наркотиков.   Ход мероприятия. I.                   СЛАЙД 1.(фотографии смеющихся детей,рисунки цветов, зелёной травы, солнца, лугов) Звучит светлая музыка, на её фоне слова) Вступительное слово учителя. - Природа создала необычайно прекрасным этот мир только для того, чтобы люди, живущие на планете были счастливы: чтобы им улыбалось солнце и они радовались каждому наступающему дню, чтобы они купались в сияющей голубизной реке, бродили по лугам и лесам, любовались цветами, слушали пение птиц. Природа создала нас, людей, сильных, красивых, разумных. Как сказал М. Горький: «Человек рождён для счастья,  как птица для полёта» И, кажется нет в его душе места для зла и низменного порока.      СЛАЙД 2 (пустой чёрный фон, звучит «Реквием» Моцарта. На его фоне слова) Чернота! Почему же кругом чернота? Вроде, только была красота! Было счастье, веселье, любовь! Отчего, почему в сердце боль?   Может Реквием душу нам рвёт? Словно кошка по сердцу скребёт? Темнота, застилает глаза темнота. Наркота, накрывает волной наркота! II.СЛАЙД 3.Сообщение темы, цели и задач классного часа. 1.     Постановка проблемы классного часа.  - Сегодня мы попробуем разобраться,   в  чём же причина такого явления как наркомания? - Почему подростки, ваши ровесники выбирают путь в никуда – тупик? - Что ими руководит? - И, в конце концов, неужели им не страшно? СЛАЙД 4. ( фото молодого красивого парня, затем его же, но уже водящего себе наркотик) 2.     Чтение стихотворения учащимся.   Он хотел научиться, как птица летать, Всю Вселеную разом хотел он обнять. Он хотел, как и все , научиться любить, Он хотел для любимой единсивенным быть. Только слишком  беспечно и слишком легко В свою вену иглу он вонзил глубоко. Взять от жизни не смог он, увы, ничего. Под могильной плитою мечтанья его. Учитель:  Как много возникает сегодня вопросов:  - Откуда такое несчастье?  - Разве мало мы вытерпели бед? - Разве мало безвинно погибших? - « За что?» , - вопрошаем мы и не находим ответа Ученик:Чтобы бороться со злом, его надо знать в лицо. Готовясь к классному часу, мы решили узнать у наших ребя, что он знают о наркомании. Их ответы мы снялии на видео, которе и предлагаем вашему вниманию.  Вопросы для видеосюжета. 1.     Что такое наркотики? 2.     Считаете ли вы, что испльзование наркотиков не приводит ни к чему плохому? 3.     Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики? 4.     Как ты относишься к нарокмании? 5.     Согласен ли ты с мнением, что всё в жизни надо попробовать, в том числе и наркотики. 6.     Если вам срочно понадобились деньги ,  и предоставилась возможность заработать их на продаже наркотиков, воспользуетесь вы этим способом? III.             Просмотр видеосюжета «Ученики школы о наркотиках». IV.            СЛАЙД 4  Сообщения учащихся. 1.     Ф.М. Достоевский сказал, что красота спасет человечество. Так вот эта самая красота молодых при наркомании гибнет и разрушается. Подростки и молодые люди, страдающие наркоманией, становятся некрасивыми в прямом и переносном смысле слова. Их внешнему облику присуща неряшливость. Кожный покров становится бледным, с желтушно-землистым оттенком, нередко с несвойственной молодому возрасту пигментацией. Общий вид настолько болезненный, что прохожие начинают сочувственно смотреть таким молодым людямвслед. Вспомним, как говорил В.В. Маяковский: «Нет краше одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи».   2.     Вред наркомании проявляется в резком похудании, снижении веса тела, изменении осанки туловища, преждевременном старении. Продолжительность жизни сокращается в среднем на 20 лет, развивается характерное изменение цвета и эластичности волос – они становятся ломкими, теряют свой естественный цвет. Часто наркоманы становятся «пегими» и вынуждены прибегать к ранней покраске и химической завивке волос. Очень характерными признаками для потребляющих наркотические и другие токсические вещества являются разрушение (кариес), выпадение зубов, воспаление слизистой полости рта и десен, специфический запах из ротовой полости, не исчезающий после чистки зубной пастой, эликсирами. У лиц, потребляющих наркотические или другие токсические вещества, резко снижается исходная мышечная сила.   3.     Наркомания, алкоголизм, курение ломают, крушат корни, стволы и ветви родословного дерева, губят молодую неокрепшую поросль. Судите сами: в семьях, где один или оба родителя курят или потребляют алкогольные напитки либо наркотические вещества, в 4 раза чаще рождаются дети с психическим и физическим недоразвитием в сравнении со здоровыми семьями. Наркомания, алкоголизм являются причиной мертворожденных, детей с грубыми уродствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, недоразвитием многих внутренних органов и особенно вещества головного мозга. Знаменитый философ древности Аристотель предупреждал: «Нет более удобного средства для производства идиотии, чем алкогольные напитки» (идиотия – наиболее выраженное отставание в психическом развитии. Детей с умственной отсталостью издревле называют детьми веселого ужина. Такое веселье в дурмане оборачивается затем для многих слезами на всю жизнь. Известно, какое большое горе, какой психологический надлом для всех, когда в семье растет ребенок с отставанием в психофизическом развитии. В том и заключается одно из главных проявлений вреда наркомании, алкоголизма, курения, приема других токсических веществ, что они несут реальную угрозу психическому и физическому здоровью не только настоящего, но и грядущих поколений   4.     Обращает на себя внимание резкое снижение способности к умственной деятельности. Подростки перестают справляться с тем объемом учебного материала и заданий, которые до рокового рубежа выполнялись ими легко и с нарастающими показателями. На этом фоне резко возрастает неспособность к осмыслению и правильной оценке происходящего и его значимости. Все ярче на первый план выступают нарушения в эмоциональной и чувственной сфере. Поведение подростков говорит о распаде и угасании таких качеств как доброта, сочувствие, сострадание, внимание, сопереживание по отношению к родным и близким, к окружающим, старшим, младшим и сверстникам. Сочувствие к беде, возникшим затруднениям других проявляется все реже и реже и затем совсем сходит на нет.   V.               Составление кластера « По каким признакам можно определить наркомана?»    - бледность кожи; - расширенные или суженные зрачки; - покрасневшие или мутные глаза; - замедленная речь; - плохая координация движений; - следы от уколов; - ухудшение памяти; -  частая и резкая смена настроений; - серая кожа; - дряблые мышцы; - неуверенная походка; Безразличное выражение лица; - бессонница; - уходы из дома и прогулы в школе или нтституте; - шприцы, маленькие ложечки, капсулы, бутылки.   VI.            СЛАЙД 5 ( юноша в паутине) Выступление  учителя . Зарисовка «Осенние размышления».         Иду по родной сельской улице.  Дышу полной грудью свежим деревенским воздухом, оглядываюсь вокруг. Красота! Прекрасное время года – осень, воспетая выдающимся  русским поэтом А.С. Пушкиным. Кто из нас не помнит этих строк: « Унылая пора, очей очарованье!» Жёлтые листья медленно падают на землю, кружась в  прощальном танце, оставляя за собой  лишь шлейф уходящего лета. Немного взгрустнулось. Да, за осенью наступит зима. И вновь, как будто замёрзнет сердце, похолодеет душа.  И вдруг вспомнишь о том, что впереди  сказочная белоснежная зима, ядрёный русский морозец, весёлое настроение, очаровательный зимний лес, катание на лыжах, санках и коньках, зимние проделки ребятишек, играющих в снежки, хоккейные баталии и захватывающие лыжные гонки.     Ура! Как всё здорово!   Но, увы , осень и зима сталкивают нас с  другими реалиями современной жизни. Дети. Наши дети! Где они? Почему их нет дома в вечернее время? Не видно на спортивных площадках, играющими  в футбол? Вроде бы,  всё для них. И живём – то ради них. Но почему всё чаще после дискотек  можно найти пустые бутылки, использованные шприцы, окурки с запахом травки?       «Чего им не хватает? – вопрошаем мы, взрослые. А ответ вот он , перед нами. Им не хватает преданной  родительской любви,  простого человеческого соучастия  и взаимопонимания. Но главное, им не хватает нашего внимания и заботы. Поэтому всеми средствами они хотят нам доказать, что они уже сами всё знают, всё понимают, и коль они нам не нужны, то и мы не нужны им тоже!      «Зачем она это пишет?- скажут некоторые , - ведь итак всё давно ясно».  Просто недавно я встретила одного своего бывшего ученика, сына вечно занятых родителей, которым всегда было некогда: некогда придти на родительское собрание, некогда посмотреть дневник, некогда  поговорить с сыном , помочь разобраться в его подростковых проблемах, некогда даже выслушать его.    А ему так хотелось рассказать папе и маме о своих хороших оценках,   спортивных успехах! Хотелось одного: чтобы родители его заметили и хотя бы раз похвалили. А когда он подрос, то решил доказать всем, что он уже достаточно взрослый и сам в состоянии  выбирать свой жизненный путь. Но , увы, ни к чему хорошему это не привело.     Я долго слушала грустную историю и само собой родилось стихотворение « Исповедь наркомана». (на фоне тревожной музыки «Инигма» )   Я – наркоман, хочу в этом признаться. Я больше не могу молчать и унижаться. И больше нету сил терпеть, Прошу, поверьте! Ведь каждый день и каждый час на грани смерти! Смотреть на маму и сестру мне очень больно. Хочу я сам себе сказать: « Ну всё, довольно!» Сказать смогу, но сделать это, знаешь, вряд ли, А отчего и почему вам всем понятно. Мне страшно, горько, тяжело и так обидно! За этим кайфом ничего вокруг не видно. Порастерял друзей, подруг, работу бросил. Кто – то чужой внутри меня . Он дозу просит. Я был нормальный человек, хороший, добрый. Утратил всё и позабыл, чтоб жить привольно. Но как же хочется любить и быть любимым! Ещё я помню, чувство то -  неповторимо. Последний взгляд, последний зов!  Прошу – теряюсь! Как зверя раненого крик – я задыхаюсь! Я жить хочу, как все живут. Лишь помогите! Последний вздох, последний миг: « Меня спасите!»   VII.         Информация к размышлению. СЛАЙД  6. Вызывает большую тревогу то, что ◘ В разных регионах России, по данным правоохранительных органов  насчитывается от 2 до 25 % старшеклассников, которые так или иначе знакомы с употреблением наркотиков. ◘ Число подростков и студентов, больных наркоманией, за минувшие четыре года в крупных городах выросло в 6-8 раз, число женщин – наркоманок за последние 10 лет увеличиосьв 6,5 раз. ◘ По некоторым данным, в стране сейчас, примерно 2 млн. человек регулярно употребляющих наркотики, примерно 4 млн. уже попробовали их, ¾ из них  - молодёжь от 14 до 30 лет. ◘ Каждый десятый школьник уже пробовал наркотики. ◘ Один наркоман втягивает за год от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5  -7 лет в стране более чем ¼ попробует наркотики. Это надо знать: ◘ Возраст начала потребления наркотиков совпадает со временем  начала учёбы в школе. К подростковому возрасту свыше 10 % школьников уже знакомы с действием наркотиков и это процент растёт. ◘ К окончанию школы 19,5 % мальчиков и 13 % девочек пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9 % мальчиков и 5 % девочек. ◘ Основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 11-14 лет (41 %) и 15-17 лет (51 %) VIII.      Диспут «Наркотики: мифы или реальность» ( Класс делится на группы и каждая группа получает миф. Обсуждает его, выражает согласие или несогласие с предложенным утверждением). Миф № 1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. Миф № 2: если наркотик не колоть в вену, зависимости не будет. Миф № 3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозу. Миф № 4 : с наркотиками легко завязать, нужно только захотеть. IX.            Подведение итогов диспута и просмотр социального ролика  «Кукла». X.               Беседа. - О чём предупреждает этот ролик? - Какие чувства он у вас вызвал? - Что вы можете сказать о наркотиках? XI.Выступления учащихся. 1.     Наркотики порождают ряд проблем.    -  В школе тебе больше не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.  -  В семье ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают. - В твоём окружении многие перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет. - Настоящие чувства не для тебя. 2.     Наркотик разрушает твой организм. -  Многие наркотики просто растворяют мозг. - Ты становишься уязвимым для многих болезней -  сил на защиту не остаётся. -  Внутренние органы быстро стареют -  Сердце уже не справляется с нагрузками. 3.     Наркотик укорачивает жизнь. -  За удовольствие надо платить – отдавать приходиться драгоценное время. - Опасность заражения СПИДом – неминуемая гибель. - Передозировка – часть её последствия – быстрая смерть. - Окружение наркомана – сплошной криминал, убийство наркомана – обыденный случай. - Часто становится настолько «хорошо», что больше и не хочется.     4.  Наркотики влияют на психику.          - Твои мысли и чувства уже не принадлежат тебе.          - Твой разум засыпает, твоя воля слабеет.          - Ты уже не в состоянии созидать и творить, зато натворить – пожалуйста.          - Твоё будущее – ограниченность, перспектива – направление движения    только вниз. XII. Ролевая игра. СЛАЙД 7-8 Условия игры:Представьте себе, что вы – редакция молодёжной газеты. Каждая группа должна  дать название своей газете. К вам в редакцию пришли тревожные письма с просьбой о помощи. От вас ждут ответа от которого зависит дальнейшая судьба юноши или девушки. Задача: сочинить ответ, способный разрешит проблему. (каждой группе даётся запечатанный конверт с письмом) Примерное содержание писем: 1.         «Здравствуй, дорогая редакция газеты….. Меня зовут Марина. Мой друг наркоман. Он стремительно катится вниз, уже не может обходиться без дозы. Несколько раз лежал в клинике. Все мне советуют его бросить. Но я его очень люблю. Как мне быть? Помогите.» 2.         « Меня зовут Николай. Мне 16 лет. Вот уже  3 месяца как я завязал с наркотиками, но меня не оставляют в покое мои бывшие друзья. Я боюсь выходить на улицу, так как не хочу вновь стать наркоманом. Посоветуйте, как мне быть». 3.        «Здравствуйте. Меня зовут Ника. Я – наркоманка. Посадил меня на иглу мой  парень.  Сколько я ни пыталась завязать, у меня ничего не получается. Всё чаще стали посещать мысли о самоубийстве. Помогите! Мне так страшно!» ( Обсуждение ответов )   XI.             Информационный блок. «Наркотики и кумиры молодёжи». СЛАЙДЫ 9-10 (фотографии Эдит Пиаф и В. Высоцкого)         (Звучит песня Эдит Пиаф) Ученица:                    Автобиографическую книгу «Моя жизнь» знаменитая французская певица Эдит Пиаф диктовала уже в больнице, умирая. Она потеряла самого близкого и дорогого человека – чемпиона мира по боксу Марселя Сердана. Сердан погиб в авиакатастрофе. И Эдит Пиаф стала искать утешения в наркотиках и алкоголе. Время лечит, и рана, нанесенная смертью Марселя, затянулась. Но она оказалась не последней.   Через несколько лет после гибели Сердана Эдит Пиаф попала в автомобильную катастрофу. Полученные травмы (сломанная рука и два ребра) не представляли угрозы для жизни, но причиняли сильную боль. Чтобы снять ее, Эдит кололи наркотики. Она быстро поправилась, боли прошли, но теперь ее мучил артрит. Наркотики остались ее верными спутниками. Они постепенно лишали ее рассудка. Однажды певица попыталась выброситься из окна, и только присутствие ее подруги Маргерит Моно спасло ей жизнь. Осознав, что уже не может обходиться без морфия, Эдит Пиаф решилась на лечение. Состояло оно в том, что наркомана закрывали в комнате с зарешеченными окнами и давали ему наркотик, ежедневно уменьшая дозу. Потом начиналась ломка, больного привязывали к кровати и оставляли. Именно так лечили Эдит Пиаф. Но, вернувшись домой, она вновь начала колоться. Потом снова попала в больницу, не выдержав, сбежала оттуда, вернулась опять... Излечиться удалось, избавиться от алкоголизма и депрессии - нет. Довершил список ее бед рак. С ним тягаться было бесполезно.   И все же вопреки всем несчастьям она не переставала петь и любить. Пиаф выходила на сцену даже тогда, когда не могла разжать скованных артритом рук, не уходила с нее, даже падая в обморок. Ученик: (звучит песня В.Высоцкого «Деревянные костюмы»)            Сегодня все телеканалы вспоминают Высоцкого. Показывают кадры из «Гамлета», повторяют фильмы с его участием. И… врут. Так вот давайте быть честными по отношению к честному человеку, каким был Высоцкий.                    Последние года три алкогольная зависимость не занимала большого места в жизни Владимира Семеновича. Потому что ее сменила другая, еще более суровая, а именно — наркотическая. Первые наркотические опыты Высоцкого относятся к 76-му, когда одна добрая врачиха посоветовала ему морфий в качестве средства выхода из запоя. Мол, один укольчик, и снова в форме. Высоцкий отнесся к наркотикам с большим воодушевлением, потому что они позволяли расслабляться без сильного внешнего эффекта, которым сопровождается употребление водки. А быть постоянно в тонусе для Высоцкого было очень важно из-за очень жесткого рабочего графика и высокого социального статуса .             Года до 77-го наркотики не играли особой роли в жизни, и стали серьезной проблемой только к концу 78-го. До этого же, по свидетельству фактической гражданской жены, уколы морфия делались только после изматывающих спектаклей «Гамлета», чтобы «восстановить силы».           Известная клиническая смерть 25 июля 1979 года в Бухаре — следствие иньекции неизвестного препарата, который Высоцкому на местном рынке подсунули под видом морфия. В 1980-м году, когда зависимость стала слишком очевидной, Высоцкий предпринимает несколько попыток вылечиться. Он делал гемосорбцию — мучительную очистку крови. Он ложился в парижскую клинику. Наконец, уезжал с Мариной Влади в заброшенный уголок на юге Франции и пытался соскочить сам. Увы, все тщетно.          Спасти Высоцкого от самого себя было уже невозможно. Он умер бы все равно, счет шел на месяцы. Организм был подорван до предела — печень отказывала, не справлялось сердце, на ноге развилось сильнейшее воспалениеот инъекций (те, кто видел Гамлета и Хлопушу в исполнении Высоцкого, знают — он не мог делать уколы в вены на руках, надо было играть с голым торсом). Строго говоря, нормальный человек от таких экспериментов над собой умер бы лет в двадцать пять. Могучий организм Высоцкого продержался гораздо дольше, и до последнего его физическая форма была впечатляющей . Но, увы, свои пределы есть у каждого. Свой Высоцкий нащупал в 42. СЛАЙД 11-12(фотографии актёров, музыкантов, певцов, умерших из-за употребления наркотиков на фоне песни «Ты знаешь, как хочется жить») XII.        Подведение итогов классного часа. Беседа по вопросам: -К  чему приводит употребление наркотиков? -  Как  вы думаете, могут ли наркотики лишить человека самого ценного? - Как вы относитесь к наркоманам? - Можно ли спасти человека, употребляющего наркотики? - Какие основные жизненные ценности вы знаете? Учитель:  Наркотики – это разрушение души и тела.                 Наркотики – это деградация личности – интеллектуальная,                   моральная, социальная. Наркотики – это когда мир сужается и распадается.  Это когда человек болен и не осознаёт этого. Думаю, примеры, которые вы сегодня услышали, должны предостеречь вас, когда кто – то предложит вам наркотики. Примеры людей, которых знает весь мир, должны стать той связующей нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать. Примеры, которые говорят: « Не смей так делать, нам уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему». Я предлагаю вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый сам является хозяином своей жизни. Вашу жизнь вместо вас никто не проживёт. Как каждый из вас решил, так и будет. Но всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни.
Яндекс.Метрика