Электроника

Об истории Дня музыки и музыкальных жанрах школьникам рассказали 17 октября на «Разговорах о важном»

С начала учебного года в российских школах стартовал курс внеурочных занятий «Разговоры о важном». Они уже традиционно проходят в понедельник первым уроком. Занятие, запланированное на 17 октября, во всех классах направлено на формирование умения слушать и понимать музыку, на развитие творческих способностей, расширение музыкальных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры.1–2 классы

На уроке по теме «Я хочу увидеть музыку» ребята учились описывать словесно и представлять в движении образы, возникающие при восприятии музыки; сравнивать звучащую музыку с изображающими ее движениями; участвовать в коллективном обсуждении. Занятие прошло в форме викторины и групповой работы. Ребята познакомились с изобразительными возможностями музыки посредством пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных», а также с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.3–4 классы

Урок для ребят постарше был направлен на то, чтобы привить детям интерес к музыке, желание слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений. Он прошел в форме музыкальной гостиной – с использованием видеофрагментов и мультимедийной презентации. Кроме того, занятие включало в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами, а также игру.5–7 классы

Занятие на тему «Что мы музыкой зовем?» направлено на расширение представлений обучающихся об искусстве, на формирование умений работать с музыкальной информацией и аргументированно отвечать на вопросы, на развитие эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям. Он прошел в форме музыкальной гостиной.8–9 классы

Учитель беседовал с ребятами о музыке как об одном из видов искусства, они прослушали аудиофрагмент вальса из сюиты «Метель» Г. Свиридова. Школьникам предстояло погрузиться в мир музыки, поразмышлять, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Они вспомнили, какие синтетические виды искусства существуют, и подумали, какова в них роль музыки. Учитель провел беседу о классической музыке, в которой рассказал, что часто музыка инструментальная. Если слова помогают понять смысл, то классика требует размышлений и времени, чтобы уловить содержание.10–11 классы

Со старшеклассниками поговорили о разных музыкальных направлениях и различных музыкальных вкусах. В беседе они обсудили фразу «о вкусах не спорят». Речь также шла о музыкальных стилях, направлениях и жанрах, которые ассоциируется с конкретной страной. Например, итальянская опера, американский джаз. Так, русский балет навеки вошел в мировую сокровищницу культуры. Уникальность этого жанра в том, что здесь музыка переплетается с другим видом искусства.

 

Выставка «Без срока давности. Суды истории»

 

77

 В целях исполнения п.10 раздела 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 сентября 2021 года № Пр-1856 (протокол заседания Российского организационного комитета «Победа» от 9 сентября 2021 года № 44) проводятся тематические выставки, посвященные Нюрнбергскому, Токийскому и Хабаровскому трибуналам.

Материалы выставки в электронном виде можно скачать по ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Билет в будущее».

12 октября  обучающихся старших классов прошли профориентационную онлайн-диагностику проекта  «Билет в будущее».

Онлайн-диагностика позволяет определить уровень осознанности и готовность школьника к выбору, а также уровень владения основными гибкими навыками (память, внимание, умение работать в команде, логика). Тестирование также выявляет сферу профессиональных интересов подростков и их знания о конкретных компетенциях. Результаты тестов помогают сопоставить свои возможности, способности и интересы и перейти к следующей стадии проекта – практическим мероприятиям. 

С учетом результатов тестирования школьники также получат информацию о доступных практических профориентационных мероприятиях, которые позволят им погрузиться в профессию.

Тестирование ориентировано на диагностику интересов к современным перспективным отраслям и востребованным компетенциям. После каждого этапа тестирования участники получают обратную связь и рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта.

Яндекс.Метрика